По традиции в рамках GARAGE FEST Игора Драйв 2025 пройдет этап второго по престижности дрифт-чемпионата в России, который в этом году сменил название на RDS Open (ex. RDS Europe). Разбираемся, что изменилось в серии и почему соревнования на «Игора Драйв» станут еще интереснее.
Автодром «Игора Драйв» стал настоящим центром развития дрифта не только в масштабах Северо-Запада, но и всей страны. Здесь проходят собственные чемпионаты Igora Drive Drift Challenge и Igora Drive Ice Drift, этап RDS Europe несколько лет был частью программы GARAGE FEST, а на участке шоссейно-кольцевой трассы традиционно проходят этапы RDS GP — главного чемпионата страны по дрифту.
В 2025 году дрифт на «Игора Драйв» будет еще ярче и интереснее. Во-первых, RDS GP проводит на автодроме сразу два этапа — в мае и августе. Во-вторых, соревнования по дрифту останутся частью программы фестиваля, но теперь в рамках обновленной серии RDS Open.
На смену хорошо известному межрегиональному чемпионату RDS Europe приходит серия всероссийского уровня. Если раньше все этапы действительно проходили в европейской части страны, то теперь в календаре RDS Open появились соревнования и на легендарном «Красном кольце» в Красноярске.
По сути, RDS Open — это второй дивизион Российской Дрифт Серии, который должен стать основой для подготовки перед участием в RDS GP. Название Open как раз отражает открытость серии для всех, кто стремится развиваться и строить карьеру в профессиональном дрифте.
Изменения начались в 2024 году, когда в серии появились два зачета, в которых спортсмены выступают на разных шинах. RDS Open PRO — это уже всероссийские соревнования и последняя ступень перед RDS GP, поэтому в них используется такое же колесо Ling Long диаметром 18 дюймов, как в Гран-при, но меньшей размерности: если в RDS GP ширина 265 мм, то в RDS Open — 225 мм.
RDS Open NXT — это зачет для пилотов, которые только пробуют себя в профессиональном дрифте. Здесь используется дорожная шина с меньшим уровнем зацепа. Это сделано для того, чтобы можно было участвовать на автомобиле с менее мощным двигателем. С 2025 года машины этой зачетной группы стали еще ближе к своим дорожным аналогам. Теперь топливо — исключительно товарный бензин АИ-100, а коробки передач только механические с поисковым механизмом переключения. Также запрещены задние редукторы с возможностью изменения передаточного числа без демонтажа главной пары.
Кроме того, получила развитие система wildcard — возможность для пилотов, заявленных в RDS Open на полный сезон, принять участие в RDS GP. Если в сезоне 2024 года wildcard давала пропуск лишь на один этап флагманской серии, то теперь пилоты смогут принять участие сразу в трех этапах Гран-при РДС на свой выбор.
Зато участие представителей RDS GP в Открытом чемпионате РДС теперь ограниченно — параллельно с Гран-при можно выступать лишь в зачете RDS Open NXT. Это станет дополнительной мотивацией для начинающих пилотов, которые получат возможность сразиться на трассе с лучшими дрифтерами страны. Для представителей Гран-при РДС это станет дополнительным вызовом, ведь узкая дорожная шина обладает совсем другим зацепом, а под капотом автомобилей порой в несколько раз меньше лошадиных сил, чем в RDS GP, что диктует совсем другую технику дрифта.
Наконец, для того, чтобы сделать борьбу еще более острой, командный зачет теперь единый для участников RDS Open PRO и NXT. Это должно усилить конкуренцию и расширить число претендентов на командный титул.
Что это значит для дрифтера?
В итоге в современном российском дрифте выстроилась логичная и последовательная пирамида: пилот сначала пробует себя в зимнем дрифте, например, в Igora Drive Ice Drift или в Зимнем кубке РДС, где цена участия гораздо ниже, затем начинает выступать и в летних региональных сериях — на Северо-Западе это Igora Drive Drift Challenge.
Следующий шаг — RDS Open NXT, где можно выступать на той же машине, что и в региональных стартах. Последний шаг подготовки — RDS Open PRO, где нужен уже достаточно мощный автомобиль, а система wildcard мотивирует пилотов сразу готовить машину так, чтобы не потеряться на ней и во время выступлений на этапах GP. Автодром «Игора Драйв» уникален тем, что предлагает спортсменам все ступени дрифт-лестницы и создает все условия для развития карьеры.
«Бетонный Колизей» — проверка на прочность
Вторая особенность автодрома «Игора Драйв» — это многообразие конфигураций для дрифта. Ледовая трасса для зимнего дрифта, две конфигурации шоссейно-кольцевой трассы для RDS GP и, конечно же, легендарный «бетонный Колизей» — дрифт-площадка в паддоке Ралли Мото Центра, которая неизменно принимала этапы RDS Europe, а в этом году примет пятый этап обновленной серии RDS Open в рамках GARAGE FEST Игора Драйв 2025.
Это настоящая жемчужина не только для пилотов РДС, но и для всего российского дрифта. Любая ошибка ведет к контакту со стеной. «Бетонный Колизей» обожают или ненавидят — третьего не дано. Заезды в считаных сантиметрах от стен дарят и пилотам яркие эмоции, но цена ошибки — авария. Этап RDS Open станет настоящим экзаменом для дрифтеров.
Ну а для зрителей дрифт в рамках GARAGE FEST Игора Драйв 2025 — это ярчайшее шоу с непредсказуемым результатом. Во-первых, площадка позволяет каждый год готовить новые конфигурации, что заставляет пилотов заново адаптироваться и оставляет поле для творчества. Во-вторых, близость бетона к машинам — это эффектные заезды и зрелищные контакты со стеной. В-третьих, ни на одной другой трассе машины не проносятся так же близко к зрителям. Дым, раскаленная резина, скрежет металла — на трибунах ощущаешь полный эффект присутствия.
В итоге этап RDS Open в рамках GARAGE FEST Игора Драйв 2025 — один из самых сложных, престижных и по-хорошему олдскульных. Именно на автодроме в Ленинградской области многие зрители по-настоящему влюбляются в дрифт и становятся болельщиками, ведь в «бетонном Колизее» этот вид спорта предстает в его первозданном виде.
Фестиваль GARAGE FEST Игора Драйв 2025 пройдет 26 и 27 июля. В субботу, 26 июля, состоится квалификация RDS Open, а в воскресенье, 27 июля, — парные заезды топ-32, топ-16 и далее до финалов в обеих зачетных группах. Билеты и подробная информация о фестивале — на сайте автодрома.