С 7 по 9 февраля на автодроме «Игора Драйв» пройдет баха «Россия – Северный Лес», которая носит статус первого этапа Кубка России по ралли-рейдам. В преддверии единственного в мире снежно-ледового ралли-рейда мы поговорили с одним из участников гонки – экс-пилотом «Формулы-1» Никитой Мазепиным. Он рассказал о новом этапе в своей карьере, сложностях адаптации к новой технике и прелести оттепели.
Некоторое время назад вы объявили о завершении карьеры в «Формуле-1», но продолжаете регулярно выступать в соревнованиях. Любовь к автоспорту перевесила?
– Когда любовь к автоспорту попадает в кровь, избавиться от нее сложно. Но есть большая разница между профессиональным гонщиком и тем, кто просто наслаждается спортом, развивая карьеру в другой области. Я рассматриваю свои нынешние соревнования как возможность попробовать разные виды гонок – квадроциклы, дрифт, мотоциклы, и мне это приносит огромное удовольствие.
Недавно в интервью вы сказали, что хотели бы больше времени уделять бизнесу, чтобы стать в первую очередь предпринимателем, а уже потом пилотом. А есть ли у бизнеса и спорта что-то общее? Какие полезные для бизнеса навыки вы получили в спорте?
– Безусловно, есть много общего. Нужно уметь работать в команде, стратегически мыслить, быть дисциплинированным, иметь выносливость и упорство, когда становится тяжело, и, конечно, нужна толстая кожа, чтобы переносить критику. Автоспорт научил меня всему этому.
Как вы думаете, почему так много успешных бизнесменов приходят в спорт как пилоты-любители?
– У лидеров обычно есть общие качества, которые необходимы для гонок. Они хотят быть первыми и лучшими. Они хотят быть за рулем, а не сидеть на пассажирском сиденье. Им нравится драйв и адреналин корпоративной игры, а гонка – это как миниатюрная версия такой жесткой конкуренции. Кроме того, многие лидеры интересуются технологиями и гаджетами, так что механическая часть автоспорта тоже привлекает.
В течение месяца вы выступали на российском суперкаре Rossa в гонке 24 часа Дубая, на LadaVesta в Гонке чемпионов, а теперь сядете за руль багги в бахе «Россия – Северный Лес». Насколько пилоту сложно переключаться? Сколько времени уходит на адаптацию к машине и новым условиям?
– Это вызов, но я с радостью его принимаю! Каждое соревнование – это свои сложные задачи. Обычно мне нужно пару дней, чтобы адаптироваться к новому автомобилю и трассе.
В Гонке чемпионов вы впервые выступали на льду. Этот опыт как-то поможет на бахе «Россия – Северный Лес»?
– Да, определенно. Мой недостаток опыта езды в скольжениях был важным фактором. Это очень специфический стиль вождения и, кстати, очень увлекательный. Теперь я знаю чуть больше… Надеюсь, смогу использовать это на практике.
В 2024 году осенью вы в один и тот же день проехали этап Кубка России, а затем стинт в марафоне REC. Расскажите об этом опыте. Что самое трудное в такой двойной работе?
– Это личный физический вызов. Сейчас я тренируюсь очень интенсивно и, наверное, в лучшей форме за всю свою жизнь. Хорошо, когда есть возможность проверить себя, будь то марафон, Iron Man или гонки. Это также способ проверить свою ментальную и психологическую силу. Нужно понять, хватит ли тебе силы воли, чтобы дойти до конца.
В Кубке России по ралли-рейдам есть марафоны, а есть короткие бахи. Какой формат вам ближе? Где чувствуете себя комфортнее?
– Каждый формат хорош по-своему. Мне оба нравятся.
Баха «Россия – Северный Лес» – единственный снежный ралли-рейд в мире. Вы как-то дополнительно готовились к этой гонке?
– Я немного практиковался в схожих условиях и с нетерпением жду возможности проверить свою подготовку!
Что самое сложное в езде по снегу и льду?
– Непредсказуемость условий. Как говорят, у эскимосов есть 50 слов для обозначения снега, потому что его существует много разных типов и он может меняться буквально за несколько минут.
Зима в европейской части России в этом году необычайно теплая, и снега меньше обычного. Вам это на руку или, наоборот, расстроены, что не удастся почувствовать настоящую русскую зиму?
– Снега, может, и меньше, но зато будет больше грязи. Мне это тоже подходит!
Ваша цель на гонку только победа или покорить столь уникальную гонку с первого раза нереально?
– Я всегда стремлюсь к победе. Это само собой разумеется.