Уважаемые гости! Перед посещением активностей «Игора Драйв» просим вас уточнять состояние трасс автодрома по телефону. Благодарим за понимание!

Никита Мазепин: «Есть большая разница между профессиональным гонщиком и тем, кто просто наслаждается спортом»


С 7 по 9 февраля на автодроме «Игора Драйв» пройдет баха «Россия – Северный Лес», которая носит статус первого этапа Кубка России по ралли-рейдам. В преддверии единственного в мире снежно-ледового ралли-рейда мы поговорили с одним из участников гонки – экс-пилотом «Формулы-1» Никитой Мазепиным. Он рассказал о новом этапе в своей карьере, сложностях адаптации к новой технике и прелести оттепели.

Некоторое время назад вы объявили о завершении карьеры в «Формуле-1», но продолжаете регулярно выступать в соревнованиях. Любовь к автоспорту перевесила? 

– Когда любовь к автоспорту попадает в кровь, избавиться от нее сложно. Но есть большая разница между профессиональным гонщиком и тем, кто просто наслаждается спортом, развивая карьеру в другой области. Я рассматриваю свои нынешние соревнования как возможность попробовать разные виды гонок – квадроциклы, дрифт, мотоциклы, и мне это приносит огромное удовольствие.

Недавно в интервью вы сказали, что хотели бы больше времени уделять бизнесу, чтобы стать в первую очередь предпринимателем, а уже потом пилотом. А есть ли у бизнеса и спорта что-то общее? Какие полезные для бизнеса навыки вы получили в спорте? 

– Безусловно, есть много общего. Нужно уметь работать в команде, стратегически мыслить, быть дисциплинированным, иметь выносливость и упорство, когда становится тяжело, и, конечно, нужна толстая кожа, чтобы переносить критику. Автоспорт научил меня всему этому.

Как вы думаете, почему так много успешных бизнесменов приходят в спорт как пилоты-любители? 

– У лидеров обычно есть общие качества, которые необходимы для гонок. Они хотят быть первыми и лучшими. Они хотят быть за рулем, а не сидеть на пассажирском сиденье. Им нравится драйв и адреналин корпоративной игры, а гонка – это как миниатюрная версия такой жесткой конкуренции. Кроме того, многие лидеры интересуются технологиями и гаджетами, так что механическая часть автоспорта тоже привлекает.

В течение месяца вы выступали на российском суперкаре Rossa в гонке 24 часа Дубая, на LadaVesta в Гонке чемпионов, а теперь сядете за руль багги в бахе «Россия – Северный Лес». Насколько пилоту сложно переключаться? Сколько времени уходит на адаптацию к машине и новым условиям? 

– Это вызов, но я с радостью его принимаю! Каждое соревнование – это свои сложные задачи. Обычно мне нужно пару дней, чтобы адаптироваться к новому автомобилю и трассе.

В Гонке чемпионов вы впервые выступали на льду. Этот опыт как-то поможет на бахе «Россия – Северный Лес»? 

– Да, определенно. Мой недостаток опыта езды в скольжениях был важным фактором. Это очень специфический стиль вождения и, кстати, очень увлекательный. Теперь я знаю чуть больше… Надеюсь, смогу использовать это на практике.

В 2024 году осенью вы в один и тот же день проехали этап Кубка России, а затем стинт в марафоне REC. Расскажите об этом опыте. Что самое трудное в такой двойной работе? 

– Это личный физический вызов. Сейчас я тренируюсь очень интенсивно и, наверное, в лучшей форме за всю свою жизнь. Хорошо, когда есть возможность проверить себя, будь то марафон, Iron Man или гонки. Это также способ проверить свою ментальную и психологическую силу. Нужно понять, хватит ли тебе силы воли, чтобы дойти до конца.

В Кубке России по ралли-рейдам есть марафоны, а есть короткие бахи. Какой формат вам ближе? Где чувствуете себя комфортнее? 

– Каждый формат хорош по-своему. Мне оба нравятся.

Баха «Россия – Северный Лес» – единственный снежный ралли-рейд в мире. Вы как-то дополнительно готовились к этой гонке? 

– Я немного практиковался в схожих условиях и с нетерпением жду возможности проверить свою подготовку!

Что самое сложное в езде по снегу и льду? 

– Непредсказуемость условий. Как говорят, у эскимосов есть 50 слов для обозначения снега, потому что его существует много разных типов и он может меняться буквально за несколько минут.

Зима в европейской части России в этом году необычайно теплая, и снега меньше обычного. Вам это на руку или, наоборот, расстроены, что не удастся почувствовать настоящую русскую зиму? 

– Снега, может, и меньше, но зато будет больше грязи. Мне это тоже подходит!

Ваша цель на гонку только победа или покорить столь уникальную гонку с первого раза нереально? 

– Я всегда стремлюсь к победе. Это само собой разумеется.

952

info@drive-igora.ru
11-я В.О. линия, дом № 38, литера А, помещение 91 Санкт-Петербург Россия 199178