8-11 февраля легендарная гонка «Россия – Северный лес 2024» традиционно состоится в формате короткого ралли-рейда. Свое название этот вид гонки получил от испанского слова «баха». Так называется местность в южной части полуострова Калифорния, граничащая с Мексикой, где впервые и прошел короткий ралли-рейд.
Баха быстро завоевала популярность, ведь ее отличие от линейных ралли-рейдов заключается в закольцованном маршруте, то есть участники стартуют и финишируют в одной точке. Штаб гонки и сервис-парк тоже находятся в одном месте, а не переезжают вместе с участниками из точки в точку, как в ралли-рейдовых гонках. Это удобно и для зрителей, и для спортсменов, которым не нужно тратить время на перемещение своего лагеря.
Ралли-рейдовые гонки проходят преимущественно по бездорожью, в пустынях, степях или лесах. Главная особенность гонки «Северный лес» в том, что это единственная баха, которая проходит зимой. Участники покоряют бездорожье по снегу и льду в суровых условиях северного климата, что делает гонку более зрелищной и интересной.
Так, первая баха «Северный лес» состоялась в 2003 году, маршрут гонки прошел по Приозерскому району Ленинградской области: один спецучасток трассы был проложен по льду озера, другой – по лесу. Сочетание очень быстрых техничных участков со сложными рейдовыми лесными отрезками с узкими местами, ямами и кочками сразу стало главной спецификой гонки.
История единственной в мире снежно-ледовой бахи «Северный лес» насчитывает два десятилетия. За это время менялись статусы гонки, локации, условия, конфигурации трасс, но во всех своих статусах единственный в мире снежно-ледовый ралли-рейд всегда собирал сильнейших автогонщиков мира. Победители мировых и российских гоночных серий и чемпионатов в самых различных дисциплинах авто- и мотоспорта, участники ралли-марафонов «Дакар», «Африка» и «Шелковый путь», покорившие песочные дюны, приезжают на российскую баху покорять дюны снежные.
Баха «Россия – Северный лес» – довольно компактная гонка, в сравнении с другими ралли-рейдами, с короткими дорожными секциями, соединяющими сервис-парк со спецучастками. С 2015 по 2019 год соревнования проходили в Карелии и по минимальному расстоянию дорожных участков были одними из лучших в мире: гонщикам не нужно было долго ехать в соседний городок, чтобы стартовать на скоростном отрезке трассы. С переездом бахи обратно в Ленинградскую область, на территорию Автодрома «Игора Драйв», организаторы соревнований сохранили минимальное расстояние дорожных секторов для того, чтобы гонщики не мерзли, проезжая их в обычном темпе, а скоростных спецучастков, напротив, стало больше.
Спортсмены соревнуются на специальной гоночной технике разных спортивных категорий: от мотовездеходов багги до грузовиков. Это прототипы повышенной проходимости и основательно переработанные и усовершенствованные автомобили. Техника, на которой гонщики ставят рекорды в непростых, порой экстремальных условиях, специально подготовлена для движения по снегу и льду. Большие колеса с шипами обеспечивают сцепление с дорогой, а усиленные подвески и рамы позволяют преодолевать самые сложные участки трассы.
В последнее время растет уровень подготовки вездеходов багги, которые выступают в категориях Т3 и Т4, они неплохо адаптировались к зимним условиям. Легкие внедорожники с огромными колесами, с хорошей работой подвески, легкой конструкцией достаточно быстры на поворотах. Так, прошлом году именно представитель категории Т3 на багги одержал победу на чемпионате. Трасса, которую предстоит покорить пилотам в новом гоночном сезоне, будет очень сбалансированной, что не дает кому-либо преимуществ. Тем интереснее будет следить за уникальной гонкой.
Приглашаем всех на «Игора Драйв» понаблюдать за заездами участников снежно-ледового ралли-рейда и увидеть все разнообразие гоночной техники. А те, кто не сможет посетить Автодром, могут следить за гонкой в группе «Игора Драйв» ВКонтакте и на сайте.